понедельник, 9 марта 2015 г.

Новая рубрика - Дамские штучки. Корсет.

Добрый день, наши любимые шебби-волшебницы!
На улице уже весна: ярко светит солнышко и поют птицы. И так хочется поскорее снять теплые куртки и сапожки, и сменить свой гардероб на яркие и нежные платья, и изящные туфельки.
Вот и нам захотелось встретить весну новой и весенней рубрикой -
 "Дамские штучки"

В рамках этой рубрики мы будем вам рассказывать о женских мелочах, без которых мы - девочки, ну ни как не можем! О наших маленьких дамских капризах!

Рубрика будет выходить раз в месяц, так же будут интересные задания, и конечно, призы!


Итак, начнем)))
Сегодня с вами я - Анна Кувыкина и мы поговорим о такой, поистине, дамской и элегантной вещи женского гардероба - Корсете.

Кто же из нас не любит элегантные, нежные, кружевные корсеты со шнуровкой, которые делают нашу талию осиной. И пусть в нем иногда тяжело дышать, но как же он прекрасен!
А ведь корсет - еще и дно из любимых украшений наших шебби-творений!
Давайте разберемся, что же из себя представляет эта часть женского туалета. 
Корсет – это специальное устройство, изготовленное из эластичных или плотных материалов на крючках, шнуровке или молнии, предназначенное для стягивания фигуры, а также придания ей очертаний, диктуемых модой. (из «Большой российской энциклопедии»)

В истории моды и женских нарядов корсету принадлежит одна из главных ролей.
Появление первых корсетов относится к античным временам. Первый корсет представлял собой узкую кожаную повязку, носившую у греков название “le sester”, “cestus” или “apodesme”, которая предназначалась для поддержания бюста. Носили их в разных вариантах: на груди или под грудью. Греки и Римляне очень высоко ценили стройную фигуру и тонкую талию, а полноту считали признаком непристойности и «лекарством от любви». У римлян корсеты изготовлялись из ткани и носили названия: mamillare, fascia и la zona.


Несмотря на многовековую историю, слово "corset" появилось только в 1834 году от французского "corps", означающего "тело". В русском языке - от немецкого "korsett".
В последующие годы корсет менял свой вид и форму в зависимости от силуэта, господствующего в моде, но устройство же по своей сути оставалось одинаковым - каркас, удерживающий фигуру при помощи вшитых в ткань косточек и пластин.


 В период готики покрой корсета усложнился. Благодаря железным и деревянным брускам,  корсет исправлял естественные недостатки фигуры. Он шнуровался сзади, сбоку и спереди. Женщинам этот элемент одежды помогали выглядеть соблазнительно и привлекательно. Но не каждая дама могла позволить себе носить корсет, так как его цена была очень велика. Со второй половины XV века, женские корсеты начали изготавливать из кожи с металлическими брусьями. В корсете делали отверстия для доступа воздуха к телу, при стягивании корсета, края этих отверстий врезались в кожу, и доставляли женщинам неудобства и боль. Но средневековые модницы терпели, как говорится: "красота требует жертв"!
В середине XVI века испанский двор возводит в культ плоскую фигуру. Представительницам слабого пола пришлось надеть испанские корсеты из сложной металлической конструкции, со стальными болтами, весил такой наряд внушительно, и был похожим на настоящие латы. Узкий корсет сдавливал органы и нарушал правильное кровообращение, и, следовательно, приносил вред всему организму в целом.
С середины XVII века снова возвращается обычай приподнимать грудь, делая ее пышной. Теперь корсет изготавливают из шелка, атласа и кружева, украшают вышивкой и перьями.


Корсеты одевали не только на Западе, но и на Востоке. Индийские танцовщицы баядеры носили корсеты, которые отвечали потребностям здоровья и одновременно совершенствовали женскую фигуру. Их корсеты были изготовлены из коры мадагаскарского дерева, и имели телесный цвет (поэтому иногда казалось, что грудь обнажена). Эластичность корсета не затрудняла дыхания. Баядеры никогда не снимали корсет, даже спали в нем.

В ХVIII веке в связи с изменением стиля моды “барокко”, корсет перестал быть орудием пытки. Теперь корсет изготавливают из шелка, атласа и кружева, украшают вышивкой и перьями. В эпоху барокко, корсет с кринолином был основой женского наряда, он стал изготавливаться из ткани и гибкого китового уса. Английский корсет шнуровался сзади, а французский – спереди. В период барокко главное назначение корсета – создание узкой талии.
    Корсет надевали на тонкую рубашку, так как швы при тугом стягивании могли причинить массу неудобств, поэтому к аккуратности их изготовления предъявляли высокие требования и искусство мастериц-корсетниц ценилось очень высоко.

В пушкинские времена в моде была талия 56 сантиметров, а в эпоху модерна у светских львиц существовало негласное правило: объем талии должен равняться объему шеи любовника! Талия в 40 сантиметров была обычной для бального платья. Но как при этом они, бедняжки, дышали? Не удивительно, что на балах дамы то и дело падали в обмороки, однако и это они заставили служить себе на пользу: мол, обмороки случаются от нежных чувств, от тонкой трепетной натуры!

Мода в ХIХ веке менялась очень быстро. В каждой модельный сезон появлялся новый мотив, формировавший силуэт.


В начале ХХ века покрой женской одежды резко упрощается, силуэт приобретает трубовидную форму, талия удлиняется. Корсет продолжают носить, но без особого прогиба в талии, вследствие чего исчезла крутизна бедер и, вместе с тем, сохранялся красивый изгиб спины.

Корсеты часто подвергали критике. Ученые-гигиенисты называют корсет орудием пытки. Наполеон отмечал, что корсет, это одежда для кокеток с плохим вкусом, он предупреждал, что этот вид одежды вызывает увечье для потомков, и называл корсет убийцей человеческого рода. Французскому королю Карлу X совсем не нравились женщины в корсетах, он часто говорил, что раньше во Франции можно было встретить Венер, Диан, а теперь здесь только «осы».
Знаменитый французский естествовед Жорж Кюв’е, прогуливаясь на природе с дамой в корсете, видел в ней настоящую жертву моды. Когда девушка посмотрела на душистый цветок, он сказал, что раньше она напоминала ему этот цветок, а завтра этот цветок будет напоминать ее. На следующий день молодые люди подошли к тому же цветку, он терял свой естественный цвет и форму. Девушка не могла понять, как цветок мог так быстро увянуть. Жорж Кюв’е объяснил ей, что этот цветок – это образ девушек и женщин в корсетах, которые вянут от сжимания своего тела. Естествовед показал своей спутнице нить, которой перевязал вчера на прогулке стебель прекрасному цветку. И предостерег девушку, что она так же увянет, как этот цветок, постепенно теряя обворожительность молодости, если не перестанет носить «опасную» одежду.

После первой мировой войны корсет исчезает из дамского обихода. Он распался на бюстгальтер и эластичный пояс для чулок, стягивающий живот и бедра.
Благодаря развитию модной индустрии и появлению новых материалов, современные корсеты отличаются от своих предшественников. В наше время корсет не исчез из туалета искушенной дамы окончательно, но к сожалению, или к счастью, он не так популярен, как раньше. Но как и прежде, корсет сохранил свое главное предназначение - формирование красивого и подтянутого тела.


Наши шебби-ценительницы, надеемся Вам понравился наш рассказ о корсете, истории его возникновения, и изменения, и Вы вдохновитесь на создание новых чудесных работ! 
И обязательно, в ваших творениях появится столь противоречивый предмет женского туалета)))

До новых шебби-встреч)))

5 комментариев:

  1. Анна, спасибо, было интересно и приятно читать. Такой милый девчачий пост.))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, с удовольствием почитала)))

    ОтветитьУдалить
  3. Познавательно...пост читается на одном дыхании! Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающей красоты фото! У меня есть один корсет от Юлии-ее фото есть в вашей статье) Спасибо за вдохновение))

    ОтветитьУдалить
  5. Наши дорогие шебби-феечки, мы очень рады, что вам понравилось!!! Будем ждать Вас в наших заданиях!

    ОтветитьУдалить